Разработка сайтов: от идеи до результата

Более 60% малых и средних предприятий инвестируют деньги в веб-сайты, однако многие из них не могут создать ценный ресурс для бизнеса из-за проблем с дизайном или функциональностью.

До 70% веб-сайтов малого бизнеса не имеют на своей странице самых основных элементов дизайна и призыва к действию.

Этапы разработки сайта

В статье разберем, как большинство агентств подходят к планированию, проектированию и разработке сайтов. Рассмотрим примеры грамотного продвижения, оптимизации и отслеживания результатов. 

programming-background-with-person-working-with-codes-computer-min.jpg

Планирование

Планирование необходимо для большинства предприятий и организаций. К сожалению, для того чтобы создать собственный сайт необходимо много знаний, поэтому иногда не удается спланировать шаги должным образом.

  • Иногда это происходит из-за постоянно загруженного, динамичного характера повседневного ведения бизнеса: существует много производственных требований, поэтому на проект не выделяется достаточно времени.
  • Иногда организации просто недооценивают время, навыки, энергию и опыт, которые вкладываются в создание даже самого маленького веб-сайта. Это происходит потому, что люди не осознают, что планирование для продвижения в интернете так же важно, как и планирование всего, что связанно с бизнесом.

mind map.png

На этапе планирования определяется макет и основные функции будущего сайта. На основе собранных данных можно создать:

  • карту сайта: карта сайта является основой для работы. Это карта, которая определяет список страниц, их расположение и взаимосвязь на сайте. Она включает как элементы, ориентированные на пользователя, так и элементы, предназначенные только для поисковых роботов (например, Google). Карта сайта помогает определять и организовывать веб-контент, позволяя стратегу и дизайнеру глубже планировать внешний вид, функциональность и работоспособность каждой страницы.

  • скелет: он представляет собой макет каждой отдельной страницы сайта. Очерчивает и отображает элементы и контент, от заголовков до полей подписки, на каждой странице. Большинство разработчиков создают модельные версии страниц, как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств.

Прототипирование сайта поможет спланировать путь покупателя к сайту, настроить функции и другие элементы, а также представить и конкретизировать результаты работы.

Если у вас нет специальных маркетинговых ресурсов, потратьте немного времени на привлечение квалифицированных коммуникаторов и закажите разработку сайта под ключ.

Стратегия – определение цели сайта

Большинство опытных агентств начинают с опроса или анкеты, которые помогают им понять наиболее важные аспекты ведения бизнеса и целей веб-сайта:

  • для продажи (для e-commerce);
  • сбора лидов (контактных данных);
  • рассказа о вашей компании;
  • постройки долгосрочных отношений с клиентами;
  • информирования ЦА;
  • привлечения клиентов;
  • презентации продуктов или линейки товаров;
  • рассказов об услугах;
  • повышения охвата и узнаваемости бренда с использованием digital-каналов.

Разработка сайта может включать в себя сразу несколько целей, так как существует индивидуальные и уникальные проекты, выполняющие ряд заданий. Важно своевременно определить, какие результаты хочется получать на базе информации и формировать другие этапы во время создания сайта.

group-people-working-out-business-plan-office-min.jpg

Цель большинства сайтов – стимулировать продажи. В то время как успешные сайты привлекают, информируют и обучают посетителей, их конечная цель – превратить посетителей в потенциальных клиентов, а потенциальных клиентов – в покупателей.

В некоторых случаях посетители могут покупать материальные или цифровые продукты непосредственно с веб-сайта, в то время как в других они могут участвовать в бизнесе, в конечном итоге приобретая продукты или услуги у предприятия.

Если конечной целью сайта является продажа, то об этом всегда нужно помнить. Слишком часто об этом ключевом моменте забывают в поисках особенностей дизайна, огромных объемов контента и длинных текстовых описаний продуктов и услуг. Не забывайте об основной цели разработки сайта.

Если продажи не являются целью сайта, определите что является ею. В большинстве случаев по-прежнему это будут действия, которые посетители должны предпринять на сайте: делать взносы, запрашивать дополнительную информацию или пользоваться ресурсами для получения информации.

Кроме того, инвестирование в веб-сайт означает вклад в то, что растет вместе с бизнесом. Сайт должен улучшаться и меняться с развитием организации.

Аналитика: анализ конкурентов и конечных потребителей

Аналитический процесс во время разработки сайтов позволяет выявлять базовые преимущества для пользователей, что позволит качественно разработать страницы. Такой анализ позволяет компании привлекать новых посетителей. В аналитику входят основные аспекты:

  • проведение анализа конкурентов;
  • составление технической задачи;
  • определяется целевая аудитория сайта.

Разработка и ведение сайта становятся легче, если правильно проанализировать потенциальных конкурентов на интернет-площадке. Во время анализа специалисты должны выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а также должны посмотреть на сайт со стороны потребителя.

  • Проводится анализ актуальности сайтов.
  • Проверяется удобность страниц.
  • Выявляются полезные ресурсы.
  • Выделяются полезные и эффективные функциональные особенности.
  • Проверяется адаптация сайта.

Благодаря этим данным составляется первичный скелет для сайта, который дополняется новыми идеями, которых нет на сайтах конкурентов.

Также обязательно проводится аналитика потенциальных клиентов: по полу, возрастным рамкам, покупательской способности, регионам проживания, доходу, интересам и многому другому.

Создание технического задания

Важно качественно создать техническое задание, в котором недопустимы неточности, которые могут помешать на разных этапах реализации проекта и откатить достигнутые результаты.

develop-coding-web-design-coding-web-template-min.jpg

В требованиях заказчиков должны быть прописаны базовые требования, возможности сайта и методы функционирования, с учетом анализов сайтов конкурентов, целей и стратегий.

По своему существу, каждый этап проводится для того, чтобы агрегировать все требования заказчика, которые будут переданы соответствующим специалистам:

  • детали: специалисты должны иметь максимальную информацию в ТЗ. Это является обязательной частью работы, даже если разработка веб-сайтов уже длительное время является профилем компании. Каждый пункт требований необходимо детально прописывать;
  • не допускайте неточностей: техническое задание не должно иметь неправильных формулировок и субъективизмов. Понятия качества у каждого разные, поэтому необходимо писать точно, а не субъективно. Пример: «Сделайте этот блок «красиво» и «хорошо»» - данные формулировки недопустимы.
  • простота изложения: требования должны быть ясными для специалистов, ведь они не должны делать расшифровку и уточнять то, чего хотят заказчики.

Прототипирование

Во время создания прототипа можно подробно изучить местоположение элементов и навигацию. Навигации необходимо уделить должное внимание.

Многие сайты разрабатываются без учета комфорта и удобства для будущих пользователей. Сайт должен быть интуитивно понятным и когда человек увидит его впервые он должен будет максимально быстро найти необходимый ему раздел.

прототип.png

Данная задача лежит на интернет-маркетологе и веб-дизайнере. Именно они обязаны обеспечить удобный интерфейс и грамотную навигацию на сайте.

Если вы хотите разработать прототип самостоятельно, то для его создания рекомендуем следующие сервисы:

  • MindMeister.io - онлайн-инструмент для создания ментальных карт с большим набором функций, таких как коллаборативное редактирование, шаблоны и экспорт в различные форматы. Есть бесплатный тарифный план и платные тарифы от $4,99 в месяц.
  • Mindmeister.com - предлагает большое количество функций и инструментов для создания качественных ментальных карт, включая возможность добавлять разнообразные элементы, такие как текст, изображения, веб-ссылки, видео, аудио и другие файлы. Можно пользоваться бесплатно с ограничениями и есть расширенная платная версия.
  • XMind - универсальный инструмент для создания ментальных карт, организационных диаграмм и других видов визуальных документов. Есть бесплатная версия и платные планы от $3,33 в месяц.
  • MindNode - программа для Mac и iOS, предназначенная для создания ментальных карт. В ней есть множество возможностей для создания красивых и легко читаемых карт. Стоимость программы $14,99.
  • Coggle - онлайн-приложение для создания ментальных карт, которое предлагает простой и интуитивно понятный интерфейс. Есть бесплатный тарифный план и платные тарифы от $5 в месяц.

Еще больше инструментов с описанием в этой статье - "Mind map: для чего нужны и как с ними работать".

Создание макетов дизайна

Разработка и продвижение сайтов включает в себя дизайн визуала, в который входят: цветовая гамма, форма и шрифты, наличие анимации.

Обычно специалисты должны придерживаться фирменного стиля, предоставленного заказчиком, однако все чаще заказчик доверяет выбор визуальной составляющей дизайнеру. Что на самом деле намного проще, ведь специалист не будет ограничивать свою фантазию в реализации.

45973022105949.57a31e7cd6618.gif

Однозначно в современных реалиях тренды необходимо соблюдать, но в зависимости от продукта заказчика могут быть некие рамки, которые не позволят сделать сайт излишне креативным. 

Верстка

Дизайн и разработка сайта продолжаются после утверждения заказчиком всех предыдущих этапов. Эскизы переводятся в язык программирования, адаптируются для браузеров и устройств.

developing-programmer-development-website-design-coding-technologies-working-software-min.jpg

Для десктопного варианта дизайна прорисовываются адаптивы для использования на разных устройствах. Заказчики должны активно участвовать в прорисовке дизайна, чтобы сайт соответствовал их ожиданиям.

Выбор языка программирования

Веб-сайты могут создаваться на разных языках, и зависит это от того, какие функции должен выполнять ресурс. Итак, рассмотрим основные языки, использующиеся во время разработки сайтов:

  1. HTML: самый первый язык в программировании, который создает статические сайты. Они могут быть небольшими, не подвергающимися динамическому наполнению и частым изменениям. Тем не менее, язык позволяет делать разработку сайта html с внедрением передовых технологий.

  2. PHP: Язык серверов и скриптов необходим для создания приложений. Язык не может создать полноценный сайт, но занимается решением вычислительных и логических функций. Язык популярный благодаря своей простоте, гибкости и производительности.

  3. FLASH: позволяет создавать сложные анимационные ресурсы, интерпретируя скрипты. У языка есть большой минус – большая ресурсоемкость, поэтому от нее могут отказаться даже самые большие сайты.

  4. WAP: дает возможность создавать легкие сайты и мобильную версию. Предназначен для снижения размеров больших сайтов.

  5. PERL: универсальный в программировании язык, позволяющий создавать сайты и управлять серверами, панелями хостинга и вспомогательными скриптами.

  6. ASP: помогает обычным страницам HTML внедрять кодовые элементы.

  7. JavaScript: программирование, необходимое для создания различных сайтов с интерактивными элементами, для ускорения работы загруженных и многофункциональных сайтов.

  8. С++: используется для серверов, а также реализует модули для расширения веб-сайтов.

  9. CSS: предназначен для обеспечения внешнего вида и выполняет качественное создание сайтов. Поддерживается разными браузерами и позволяет создавать потрясающую анимацию.

Программирование

Программирование необходимо для оживления анимации и кнопок сайта. Благодаря специалисту каждая кнопка оживает и отправляет клиента по заданным адресам.

Бекенд-разработчики используют языки программирования, фреймворки, базы данных и другие технологии для создания серверной части веб-приложений и веб-сайтов.

Основные задачи программирования бекенда включают в себя:

  1. Разработка архитектуры и проектирование серверной части.
  2. Создание API (Application Programming Interface) для взаимодействия клиентской и серверной частей
  3. Работа с базами данных, включая проектирование и оптимизацию структуры данных, создание запросов на выборку и обновление данных
  4. Разработка алгоритмов для обработки данных и выполнения бизнес-логики.
  5. Работа с сетевыми протоколами, такими как HTTP, для обмена данными между клиентом и сервером.
  6. Интеграция фронтенда и бекенда. После того, как фронтенд и бекенд готовы, необходимо интегрировать их вместе. 
  7. Обеспечение безопасности серверной части приложения, включая защиту от атак и утечек данных.

Для программирования бекенда часто используются языки программирования, такие как Python, Java, Ruby, Node.js и PHP, а также фреймворки, такие как Django, Flask, Ruby on Rails, Express.js и Laravel.

Базовое наполнение

Для того, чтобы презентовать сайт в том виде, в котором он был задуман, необходимо наполнить его контентом. Желательно, чтобы это был готовый рабочий контент, который уже может полноценно индексироваться. В случае если контент для сайта не готов, то всегда можно заполнить сайт тестовой информацией (рыбой).

пример контента.jpg

После того, как сайт будет заполнен контентом, необходимо периодически обновлять существующий контент и добавлять новый, так если вы заинтересованы в SEO-продвижении, вам необходимо постоянно работать с информацией на сайте, поскольку это является одним из факторов ранжирования в поисковых системах. 

Тестирование

Сайт нужно постоянно проверять на работоспособность, поэтому проводятся различные тесты. Каждую недоработку необходимо устранить. Тестирование проводится на специальных площадках, чаще всего это локальный сервер или тестовый домен, закрытый паролем. После итогового тестирования результат переносится на боевой домен и демонстрируется заказчику.

Техническая поддержка

После того, как проект передан – необходимо его поддерживать. В случае возникновения неисправностей программисты должны устранять их. К примеру, если сайт будет недоступен и при переходе на него клиент увидит ошибку, то в таком случае потери получит не только клиент, но и вся проведенная оптимизация сайта.

Владельцы продукта безусловно тоже должны наблюдать за сайтом. Самостоятельно выкладывать обновления и информацию, собирать аналитические данные и использовать их для развития.

Создание сайта: услуги специалистов

Разработка сайта – трудоемкий процесс, который, однозначно, нужно доверить проверенным специалистам по программированию. Подробнее об услугах и стоимости на них вы можете посмотреть в разделе "Разработка сайтов".

Мы создаем уникальные профессиональные веб-сайты, предназначенные для повышения узнаваемости вашего бренда, вовлеченности пользователей, увеличения конверсии и обеспечения измеримых результатов.

Наша главная цель – создавать проекты, которые быстро окупаются и приносят хорошую прибыль в будущем. Мы гарантируем оптимальные цены, качественное исполнение планов и реализацию всех ваших задумок.

Создадим идеальный сайт вместе!

Ещё несколько полезных статей

Звоните
8 (800) 511‒15‒26
Пишите
info@craftpromotion.ru
Приходите в гости
г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17 • офис 5009, этаж 5
г. Барнаул, ул. Балтийская, д. 92 • офис 310, этаж 3